Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития детей, для общения с природой, постоянная смена впечатлений.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности.
Программой предусмотрено использование условий летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
ЦЕЛЬ: обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников ГБДОУ № 44 и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление ребёнку возможности для самовыражения, личностного роста.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
- Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА:
- Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
- Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и развития дошкольников.
- Превалирование досуговых форм совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Оздоровительное:
- использование природных факторов для организации закаливающих процедур (солнечные, воздушные ванны, питьевой режим, водные процедуры и активные физические упражнения на открытом воздухе, дополнительные гигиенические процедуры (мытьё ног, шеи, рук по локоть)
- увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (приём детей на улице, организация разных видов деятельности и педагогических мероприятий на открытом воздухе)
С целью предупреждения детского травматизма в летний период необходимы:
- осмотр участка с утра, перед выходом детей на прогулку, на мероприятие (территория, оборудование);
- обеспечение безопасности во время пребывания детей на участке;
- чередование видов деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
- осмотр одежды, обуви воспитанников на соответствие погодным условиям.
Физическое воспитание:
- повышение двигательной активности (разнообразие форм организации двигательной активности, чередование мероприятий и игр разной степени подвижности в зависимости от температурного режима; использование летних видов игр и спортивных упражнений, индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных двигательных навыков, проведение физкультурных занятий):
- использование природных условий для проведения упражнений с детьми в разных видах движений.
Трудовое воспитание:
- труд в природе - формирование первоначальных представлений о природоохранной деятельности; ознакомление со свойствами, качествами, состояниями объектов природы; усвоение зависимости состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, роли человека в управлении природой; создание условий для комплексного решения задач нравственного, эстетического, физического, умственного, эмоционального и психического развития детей
Ознакомление с природой ближайшего окружения :
- наблюдения за природными явлениями, объектами живой природы;
- опытно-экспериментальная деятельность с природными объектами в естественных условиях;
- игровые технологии в экологическом воспитании (дидактические игры, заготовка природного материала, сбор иллюстративного и природного материала и др.)
Художественно-эстетическо направление:
- театральная деятельность - спектакли силами педагогов и совместно с воспитанниками, индивидуальное развите ребенка через театральную деятельность, ознакомление с окружающим миром, социальными ситуациями;
- восприятие окружающего мира с помощью всех органов чувств; сопровождение деятельности детей пением песенок, загадыванием и разгадыванием загадок, чтением коротких рассказов, стихотворений;
- ознакомление с народными приметами;
- использование дидактических, подвижных игр;
- организация деятельности по результатам (передача впечатлений в рисунках, изготовление поделок из природного материала, оформление выставки детских работ, книги о летних прогулках);
Культурно-досуговое:
Досуг – деятельность, предназначенная для интеллектуального, физического, социального развития и активного отдых людей.
Формы досуговой деятельности: праздники и развлечения разной тематики;
- выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей;
- спортивные и познавательные досуги, в т.ч. проводимые совместно с родителями;
- творческие проекты, площадки, мастерские и пр. (музыкальные, художественные, спортивные).
Развивающая предметно-пространственная среда:
- физкультурное (спортивное) оборудование и атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.);
- инвентарь для труда на природе (лейки, грабли, совки и пр.);
- материалы для изобразительного и художественного творчества (карандаши, фломастеры, альбомы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, нитки и пр.), в т.ч. природные и нетрадиционные материалы (салфетки, ткань и пр.);
- оборудование для игр-экспериментов (весы, лупы, компасы, магниты, воздушные шары, брызгалки, султанчики, мыльные пузыри, природные материалы и пр.);
- игры и игровые атрибуты для организации творческой игровой деятельности дошкольников (настольно-печатные игры, элементы костюмов, атрибуты для сюжетных игр и пр.)