ГБДОУ детский сад №44 Адмиралтейского района СПб

190068, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 71, литер Б, помещения 7н, 8н, ЗЛК, 9н

Телефон

8(812) 310-48-11

Эл. почта dou44.adm@obr.gov.spb.ru

Приоритетное направление в ГБДОУ № 44  художественно – эстетическое развитие детей, программы,  используемые в части, формируемой участниками образовательных отношений,  направлены на формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств. 

Работа по художственно – эстетическому направлению  организованна таким образом, что бы у детей равномерно были задействованы разные виды мышления (логическое, визуальное, слуховое, вербальное, кинестетическое, воображение и фантазия), развивались: культура эмоций, умение управлять чувствами, коммуникативные навыки, эмпатия - способность принимать позицию другого человека. 

Цель ГБДОУ по художественно – эстетическому развитию: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. 

Задачи: 

  1. Приобщать к миру искусства; 

  1. Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; 

  1. Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; 

  1. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми; 

  1. Создавать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области художественно - эстетического воспитания. 

Основные направления работы педагогов с детьми по художественно – эстетическому приоритету (части Программы, формируемой участниками образовательных отношений): 

  • Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы, театра, музыки. 

  • Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.) 

  • Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство). 

  • Становление эстетической развивающей среды. 

Творческое развитие детей в ГБДОУ обеспечивают воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования на занятиях, играх в досуговой, творческой и трудовой деятельности, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях, в театральной студии. 

В совместной деятельности педагога с детьми используются такие методы: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение). 

В самостоятельной деятельности используются методы: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. 

Взаимодействие с семьями по художественно – эстетическому приоритету: выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественные досуги с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, совместные прогулки, посещения музеев. Работа ведется в трех направлениях: 

- работа с коллективом ГБДОУ по организации новых форм взаимодействия с семьей; 

- повышение педагогической культуры родителей; 

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, обмену опытом. 

Групповые помещения оборудованы всем необходимым для художественно – эстетического развития: мольберты,  оригиналы предметов декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства. Выставки в группах используются для демонстрации оригинальных или самодельных образцов народного искусства и детского творчества. Творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения. 

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется посредством пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр. Музыкальный руководитель формирует у детей певческие умения и навыки; развивает  музыкальный слух, певческий голос. Осуществляются развитие музыкального восприятия, обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения, развитие художественно-творческих способностей. Учит детей различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Развивает музыкальный слух, чувство ритма и музыкальной памяти. Музыкальный зал полностью оснащен материально-техническими средствами, в группах функционируют музыкальные уголки. 

В детском саду созданы условия для проведения театрально-игровой деятельности. В комнате сказок и группах подобран материал для знакомства детей с различными видами  театров – би-ба-бо, настольный, штокковый, теневой, пальчиковый,театральные тренажеры и куклы созданные в нашем детском саду и др. Есть маски, элементы костюмов, декорации, ширмы, уголки ряженья, предметы-заместители, аудиозаписи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В ГБДОУ проводятся игры–занятия с детьми по театрализованной деятельности, выразительному движению  с использованием дидактического материала по программе «Кукляндия» (созданного руками педагогов и родителей). Педагоги поощряют исполнительское творчество детей, предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения, организуют выступления детей перед сверстниками и детьми из других групп. 

Учитывая специфику режима работы ГБДОУ № 44 и художественно – эстетический приоритет -  часть, формируемая участниками образовательных отношений выполняет терапевтическую функцию, направлена на снятие нервного напряжения, на создание обстановки эмоционального благополучия.