Профориентация – неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы, которая представляет собой систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального самоопределения личности, сопровождения профессионального развития, формирование жизненных и профессиональных целей учащегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и учетом потребностей рынка труда.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
В нашем детском проводится профоринтационная работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Формы работы:
- Непрерывна образовательная деятельность;
- Трудовая деятельность и различные виды игр;
- Решение проблемных задач и ситуаций;
- Наблюдения и экскурсии;
- Экспериментальная деятельность;
- Театрализация;
- Развлечения, праздники;
- Чтение художественной литературы и беседы;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Иизобразительная деятельность;
- Обдумывание и проигрывания заданных ситуаций;
- Творческое моделирование и проектирование;
- Разработка и составление алгоритмов;
- Презентации, фильмы о профессиях;
- Ознакомление с новыми современными профессиями.